Снаряжение

Разное

Статьи

Тесты снаряжения

Как настроить кайт и изменить его аэродинамику. Угол атаки крыла кайта.

Для начала определимся, что такое хорда крыла и угол атаки кайта.

Хорда кайта

Хорда кайта - это воображаемая линия, соединяющая переднюю кромку крыла с его задней кромкой. Поверхность крыла изогнута, трудно сказать, как оно направлено, хорда обозначает общее очертание крыла, его форму.

Например, если ветер дует на крыло под углом 15 градусов, это означает, что угол между направлением ветра и линией хорды составляет 15 градусов.

Угол атаки крыла кайта – угол, заключенный между хордой крыла и направлением набегающего потока воздуха или направлением вектора скорости полета. Например, если ветер дует на крыло под углом 15 градусов, это означает, что угол между направлением ветра и линией хорды составляет 15 градусов.

Предустановленный угол атаки крыла кайта. Тип кайта: Гибрид, Дельта, Боу.

На крыле кайта в месте крепления силовой стропной системы есть несколько петелек на переднем баллоне (расположенных близко друг к другу) для крепления крайней стропы (расположены симметрично с правой и левой стороны крыла).

На рисунке показаны две таких петельки (может быть и одна и три), они обозначены как 1 и 2. Перестановкой крайней стропы на петельку 1 или 2 мы меняем предустановленный угол атаки крыла. То есть, задаем фиксируемый угол атаки, меняя аэродинамическую характеристику крыла, а, следовательно, и его поведение в воздухе и пилотирование, которые уже не сможем оперативно менять планкой управления через боковые управляющие стропы (левой и правой).

Причем незначительная, на первый взгляд, перестановка крайней стропы может сильно изменить поведение крыла от комфортного до состояния, когда кататься будет крайне не комфортно и захочется вернуть настройки назад. Стоит поэкспериментировать и определиться с настройками. Делать это лучше в стабильный умеренный ветер. Неожиданно для себя можно получить совершенно другой кайт! И это всего лишь переставив стропу на соседнюю петельку. Качество прыжков с разными настройками также изменится.

Вариант 1 ( слева ).

Предустановленный угол атаки крыла кайта. Тип кайта: Гибрид, Дельта, Боу.

Крайняя стропа стоит на точке крепления – 1. Угол атаки крыла невелик. Скорость крыла относительно воздушного потока максимальная, тяга минимальная. Комфортно кататься в свежий ветер.

Но при этом стабильность крыла может быть хуже, зависит это от конкретной конструкции кайта и конечно от характера ветра. Кайт может уходить за голову и сваливаться, уходя в пикирование вперед, в этот момент его поведение следует контролировать планкой управления, подтягивая её на себя, увеличивая угол атаки, притормаживая кайт, тем самым не давая крылу уйти за голову. Тяга может пропасть, т.е. кайт будет значительно слабее тянуть, характер пилотирования изменится.

Например, этот вариант можно применять:
- когда ветер усилился, а хочется продолжить катание или для более легкого райдера;
- хочется круче вырезаться на ветер;
- в слабый ветер, крыло будет лучше выходить в зенит.

Вариант 2 ( справа ).

Крайняя стропа стоит на точке крепления – 2. Угол атаки крыла увеличился, скорость крыла относительно воздушного потока стала меньше, но тяга возросла. Можно кататься в умеренный ветер.

Кайт будет стабильно находиться в краю ветрового окна, в зените. Контроль планкой минимальный. Крыло более нагружено, значит стабильно и предсказуемо. Тяга больше, управление комфортнее.

Предустановленный угол атаки крыла для кайта С-типа.

Предустановленный угол атаки крыла для кайта С-типа.

В целом принцип тот же что и на кайтах гибридах.

Вариант 1( слева ).

Угол атаки крыла меньше. Крыло больше сбрасывает тягу, ветровой диапазон катания расширяется в сторону сильного ветра.

Вариант 2. ( справа )

Угол атаки крыла больше, поведение С-тип. Крыло меньше сбрасывает тягу при усилении ветра.

P.S.Не забывайте переставлять обе стропы симметрично справа и слева, иначе крыло начнет вращаться в воздухе.