Снаряжение

Разное

Статьи

Тесты снаряжения

Варианты крепления боковых строп. Как настроить управлящие (боковые) стропы кайта и изменить его аэродинамику.


Как настроить управлящие (боковые) стропы кайта и изменить его аэродинамику.

На крыле кайта имеются точки крепления управляющих (боковых строп), как правило, их три (см. рис.).
1 – Fast - Быстрый
2 - Medium – Средний
3 - Slow – Медленный

Вариант -1 - Fast – Быстрый.
Боковая управляющая стропа крепится к точке – 1, самой крайней у задней кромки. При управлении затягивается узкая полоса задней кромки. При таком креплении строп планка меньше всего нагружена (легкая планка), нам легче управлять кайтом, можно активнее пилотировать, разворачивать крыло при меньших физических нагрузках.

Плюсы.
Подходит к большим по размеру кайтам, например от 10 метров и больше.
Планка легкая, меньше устают руки.
Прыжки с переводом кайта. Кайтлупы.

Минусы.
Кайты меньше 10 метров в сильный ветер очень стремительные, незначительный перекос планки и возможен незапланированный кайтлуп. Информативность на планке при пилотировании крыла хуже, т.к. она меньше нагружена.

Вариант – 2 - Medium – Средний.
Боковая управляющая стропа крепится к точке – 2, дальше от задней кромки. При управлении затягивается более широкая полоса задней кромки. При таком креплении строп давление на бар возрастает, пилотирование кайта требует больших физических усилий, из-за этого характер пилотирования становится более плавным. Планка становится более информативной.

Плюсы.
Подходит к кайтам размером менее 10 метров, они становятся менее резкими.
Планка информативная, чувствуется по нагрузке, где находится кайт.
Подходит для совершения прыжков без перевода кайта - выводим кайт к зениту и быстро тянем планку на себя, угол атаки увеличивается, подъемная сила возрастает, нас поднимает вверх, не забываем, конечно, и доской работать.

Минусы.
Большая нагрузка на планке, устают руки.

Вариант - 3 - Slow – Медленный.
Боковая управляющая стропа крепится к точке – 3. Затягивается широкая полоса задней кромки, нагрузка на планке большая, пилотирование кайта требует значительных усилий, пилотирование плавное.
Вообще эта настройка очень редко пользуется популярностью.

Плюсы.
Подходит к кайтам размером меньше 8 метров, они становятся менее резкими.
Планка информативная, чувствуется по нагрузке, где находится крыло, больше усилий требуется для разворота крыла.
Меньше вероятности заднего свала крыла.

Минусы.
Большая нагрузка на планке.
Крыло медленное в поворотах.

P.S. Не забывайте переставлять обе стропы симметрично справа и слева, иначе крыло начнет вращаться в воздухе.