Снаряжение

Разное

Статьи

Тесты снаряжения

Виды кайтов: с-тип (классика), гибрид, BOW, дельта, с – тип (современный).

Отличия в форме этих кайтов видны из нарисованной мною картинке. Отдельно рассмотрим и обсудим аэродинамику и характеристики отдельно каждого кайта на следующих страницах.

Виды кайтов: с-тип (классика), гибрид, BOW, дельта, с – тип (современный)

Здесь рассмотрим видимые отличия.

С-тип, классика (переход на стр. с подробным описанием) – имеет наибольшую С - арку и только большой диаметр переднего баллона не даёт воздушному потоку выдавить крыло в эллипс и тем самым уменьшить полезную площадь, участвующую в тяге. Передняя кромка выгнута вперёд, задняя практически прямая. Минимальный ветровой диапазон, в котором можно комфортно кататься. Минимальный сброс тяги и ход планки по центральной веревке дипауера.
Несколько настроек для изменения аэродинамики крыла путём перестановки силовых и управляющих строп под куполом на разные узелки. Необходимо иметь несколько размеров кайтов для катания в различных ветровых условиях. Для продвинутых (двинутых на прыжках) райдеров ценящих свойства ретро с-типа. Но эти кайты уже не производятся, и доживают заключительные ветра.

С–тип (современный) – также имеет С- арку, передний баллон имеет меньший диаметр и для его жесткости накачивается под большим давлением, тем самым удерживая С – форму крыла. Передняя кромка практически прямая, задняя выгнута назад. Больший ветровой диапазон, для комфортного катания. Есть настройки для изменения аэродинамики крыла путём перестановки силовых и управляющих строп под куполом на разные узелки. Ход планки остается небольшим, но сброс тяги существенно повысился, что позволяет кататься с одним размером кайта в более широком ветровом диапазоне. Для продвинутых райдеров и профи, которые проводят больше времени в воздухе, выполняя акробатические прыжки.

BOW –боу кайт(переход на стр. с подробным описанием) (bow = лук – нет не репчатый, а для стрельбы стрелами) – более «плоский» по сравнению с С-типом и всеми остальными типами, добиться этого в ходе эволюции кайтов удалось поддержкой переднего баллона стропами. Что позволило сделать передний баллон небольшого диаметра. Передняя и задняя кромки выгнуты вперёд (отсюда и название – лук). Самый больший ветровой диапазон из всех типов кайтов, для комфортного катания. Большой ход планки, регулировка тяги в широком ветровом диапазоне. Сброс тяги в «ноль». Достаточно одного размера кайта для катания в среднестатистических ветровых условиях для Вашей местности, но лучше иметь два размера. Для начинающих, продвинутых, райдеров, ценящих комфортное катание, не любящих держать про запас несколько размеров кайтов и путешествующих налегке. Отличный кайт для слабых ветров!

Гибрид – среднее между С-типом и Боу. Форма приближена к С-типу для лучшей управляемости, стропы по переднему баллону как у Боу для лучшего сброса тяги и безопасности. Передняя кромка выгнута вперёд, задняя практически прямая. Несколько настроек для изменения аэродинамики крыла путём перестановки силовых и управляющих строп под куполом на разные узелки. Четырех стропный. Широкий ветровой диапазон, для комфортного катания. Большой ход планки. Сброс тяги в «ноль». Для начинающих, продвинутых и проф. райдеров ценящих универсальный кайт для различных ветровых ситуаций. Для различных стилей катания, разучивания, оттачивания прыжков и участия в соревнованиях.

Дельта – D дизайн крыла (кайт дельта шейп), производная от гибрида, только передняя кромка сильно выгнута вперед, задняя практически остается прямой. Стропы по переднему баллону обеспечивают лучший сброс тяги и безопасность. Возможны несколько настроек для изменения аэродинамики крыла путём перестановки силовых и управляющих строп под куполом на разные узелки. Четырех стропный. Широкий ветровой диапазон, для комфортного катания. Разные модели Дельта могут иметь большой или маленький ход планки (маленький ход для продвинутых). Сброс тяги в «ноль». Отличный рестарт с воды, из-за формы переднего баллона. Подойдет для начинающих, продвинутых и профиков, для различных стилей катания.

Выбор кайта простая задача! Надо только определиться, в каком стиле Вы хотите кататься и в своих возможностях, темпераменте. Лучше вначале протестировать перед приобретением модель понравившегося кайта. Будут вопросы, свяжитесь со мной, обсудим ваш выбор,
Андрей Антонов – Санкт-Петербург, тел. +7-904-615-76-78, E-mail: kiteberu@mail.ru

Правильно выбранный кайт позволит радоваться каждому катальному дню и быстро прогрессировать в кайтсерфинге.

Современные кайты все практически предназначены для использования в широком ветровом диапазоне, для комфортного и безопасного катания.

Только С-типы кайтов лучше спроектированы для прыжков, при этом проигрывая, к примеру, боу кайтам, спроектированным для комфортного катания в ветровом диапазоне.

Как правильно выбрать кайт? Выбор типа зависит от уровня Вашего катания и целей для достижения, которых нужен определённый тип кайта. И, несомненно, выбор зависит от ветровых условий, в которых будете кататься.

На что стоит обратить внимание при тестах.

  • депауер – изменение тяги кайта для комфортного катания в широком ветровом диапазоне и на порывистом (рваном) ветре,
  • ветровой диапазон крыла, чем он шире, тем больше возможности комфортно кататься на одном размере при изменении силы ветра,
  • как тянет крыло в краю ветрового окна, от этого зависит насколько остро можно вырезаться против ветра,
  • информативность планки управления, обратная связь, не глядя на кайт по усилию на планке можно понять в какой части ветрового окна он находится и что с ним происходит,
  • отзывчивость кайта на управление, реакция, тормозить при маневрах или слишком резок,
  • быстрота в поворотах, разворотах, насколько быстро крыло делает кайт луп (петлю) и радиус,
  • равномерность тяги крыла при прохождении ветрового окна, и маневрах в повороте и развороте, без рывков и провалов тяги.

Для начинающих.

  • насколько прост рестарт с воды,
  • сброс тяги в «ноль» при отпущенной планки без использования страховки,
  • стабильность и комфортность крыла во всем ветровом окне, без рывков и провалов по тяге.

Для продвинутых.

  • unhoocked – насколько сбрасывается тяга при отпущенной планке или если она вырвалась из рук, комфорт - это без рывков и тяги,
  • unhoocked - сброс тяги после толчка при выполнении прыжка,
  • насколько быстро можно восстановить страховку и осуществить рестарт с воды,
  • kiteloops - комфортность и равномерность тяги в кайтлупах, зависание после выхода из кайтлупа,
  • время зависания при прыжке, подъем при толчке.

В любом случае при выборе модели кайта лучше посоветоваться с опытным райдером, который много времени проводит за занятием кайтсерфингом и имеет возможность лично тестировать различные кайты и, несомненно, разбирается в особенностях той или иной модели, не веря удачным рекламным слоганам маркетологов от кайт индустрии.