Снаряжение

Разное

Статьи

Тесты снаряжения

Типы кайтов: каркасные кайты.

каркасный кайт KiteSki

Предлагаю рассмотреть, какие конструкции кайтов используются для катания летом по воде на кайтборде (кайтсерфинг), катания зимой по снегу или льду, а может и по горам на горных лыжах или сноуборде (сноукайтинг ), а также лэндкайтинг - катание по земле на маунтинборде или тележке багги.

Тем более, что все эти типы кайтов я изготавливал сам и катался, поэтому знаю о них не понаслышке!

каркасный кайт KiteSki

Разговор о кайтах стоит начать конечно же с китайцев, так как они еще 3 000 лет тому назад использовали кайты, сделанные из шелка и бамбуковых палок для распашки полей, в военных целях и даже летали на воздушных змеях. С китайцев всё началось, ими, наверное, всё и закончится. А теперь ближе к кайтам, а точнее к их типам.

Каркасный кайт – однослойное крыло с жестким каркасом из трубок или стержней.
Кайт парафойл – мягкое двухслойное крыло с отверстиями воздухозаборниками на передней кромке, похож на мини параплан.
Надувастик – однослойное крыло с надувным каркасом.

каркасный кайт KiteSki

Каркасные кайты.

Самые первые воздушные змеи были каркасными. Материалы и технологии тех времен позволяли с успехом делать именно такие конструкции. Это однослойное крыло, которое держит свою форму за счет жесткого каркаса.

Каркас в виде отрезков стержней изготавливается из стеклопластика или углеволокна – карбона. Каркас, как правило, разборный для более удобной транспортировки. Эта конструкция достаточна простая и недорогая.

каркасный кайт KiteSki

Управление каркасным кайтом осуществляется ручками или планкой (планка может быть с системой депауэр). Однослойное крыло имеет более скромные аэродинамические характеристики, по сравнению с кайтами парафойлами и проявляется это особенно выражено при слабом ветре. Зато благодаря своей конструкции однослойное крыло защищено от попадания внутрь, как у парафоилов, снега, песка, воды и т.п.

Каркасные воздушные змеи применяют для катания по суши, но некоторые катаются и по воде, хотя рестарт с воды таких змеев очень затруднителен. Для удержания кайта на воде используются вставки из пенопласта в специальные карманы.

Недостатки каркасных кайтов – это каркас, который может быть сломан и довольно большие размеры кайтов при транспортировке.

Известные серийные модели каркасных кайтов:

каркасный кайт C-Quad от Peter Lynn

Кайт C-Quad

- от новозеландской компании Peter Lynn (http://www.kite-skate.narod.ru/kite_c-quad.htm).

Модель C-Quad выпускалась серийно несколько лет подряд в размерах: 2.2 м., 3.2 м., 4.1 м., 6.3 м. Змеи пользовались популярностью, на них катались на тележке багги, горных лыжах, сноуборде и даже по воде.

Каркас был изготовлен из цельного стержня, и для упаковки крыла его надо было хитрым образом скрутить. Получался некий диск, который и убирался в чехол. Каркас вставлялся в переднюю кромку, а также в крыло кайта в виде поперечных стержней. Управлялся кайт ручками или планкой. В настоящее время C-Quad больше не производится, уступив место кайтам парафойлам.

Но самодельщики сами с легкостью изготавливают эти кайты, в Интернете можно найти нужные чертежи и схемы. Я ради интереса изготовил один такой кайт, мне он понравился. Легко кроить и шить, строп немного. Каркас сделал из стеклопластикового прутка диаметром 3.5 мм.

каркасный кайт Paraski

Кайт Paraski

- каркасный кайт из Канады (http://www.paraskiflex.ca).

В конструкции крыла этого кайта углепластиковый каркас используется только в передней кромке, нет поперечного каркаса., стропы расположены по передней кромке.

Управляется необычной планкой, которая при всей своей простоте обеспечивает изменение угла атаки крыла, лучше это увидеть, мне трудно это будет объяснить. Стропы длиною всего 5 – 10 метров. Изготавливается серийно. Используется для катания зимой – сноукайтинга. Может применяться для катания и на тележке багги. Эти кайты , несомненно, имеют своих поклонников, регулярно проводятся соревнования. Идея такой конструкции развилась в несколько видов моделей этих крыльев. Для самодельщиков с опытом достаточно легко будет изготовить этот кайт самостоятельно.

Я делал такие кайты (http://www.kite-skate.narod.ru/kite_skate.htm), но впоследствии отказался от этой конструкции и продолжал делать парафойлы.

каркасный кайт KiteSki

Кайт KiteSki (http://www.kiteski.de/)

– однослойное крыло на каркасе, очень напоминает дельтаплан или пилотажный воздушный змей. Управляется двумя стропами посредством планки. Для запуска такого кайта на планке установлена катушка для намотки строп. Страховка отсутствует, так как при падении в воду такое крыло лежит плашмя и для рестарта нужно намотать стропы на катушку, поднять рукою за переднюю кромку крыло из воды и когда оно начнет взлетать травить стропы. Используется для катания по воде, хотя можно кататься и по суше летом или зимой.

В настоящее время мало кто использует этот воздушный змей для катания.

каркасный кайт Blast каркасный кайт Blast

Кайт Blast компании Revolution (http://www.revkites.com).

Каркасный кайт плоской формы. Прямая передняя кромка с каркасом и поперечный каркас. Кайт четырехстропный, управляется ручками. Самый большой размер – 4.8 метра. Вот , пожалуй, и все каркасные кайты о которых я хотел написать.

Хороших ветров, Андрей Антонов.

P.S Если интересно, то читаем про кайты парафойлы >>>
, а также про про надувные кайты (кайты надувастики) >>>