Снаряжение

Разное

Статьи

Тесты снаряжения

Кайт, парафоил или надувастик, на каком кайте можно кататься зимой

выбор кайта для зимы - парафойл или надувастик?Выбор кайта для зимы зависит от того, где и как собираетесь кататься. Если это большие дистанции, марафоны длительные по времени и есть вероятность изменения погоды (стихнет или усилится ветер, например), то лучше брать парафойл. С парафойлом проще, легко самостоятельно запускать и парковать кайт. На дистанцию можно взять несколько площадей кайтов, весят они меньше и гораздо компактнее, чем надувастики.

У парафойлов нет надувных элементов и соответственно можно не беспокоиться о вероятности их повредить. В случае аварийной посадке при правильно настроенной системе страховки, крыло приземляется в зону тяги и находится там в стабильном состоянии с минимальной тягой. Для льда можно использовать ледобур, а при его отсутствии наматывать на планку одну из строп, лучше тормозную на необходимое расстояние, затем намотать все четыре стропы и присыпать крыло снегом или придавить рюкзаком.

Если собираетесь кататься недалеко от точки старта, то подойдут и кайты надувастики. Сейчас всё больше народу использует их зимой. Более опытные райдеры используют надувастики и на длинных дистанциях, при этом предпочтительней выбирать модели, которые работают в широком ветровом диапазоне и позволяют комфортно и безопасно кататься , используя один или два размера. Например, БОУ или гибрид, Дельта. С – тип, как правило, не имеют такой широкого диапазона и лучше иметь в линейке три кайта разных размеров, например 7 метров, 10 метров и 14 метров.

Предпочтения по конструкции надувного кайта для зимы: так как он с надувным каркасом нам придется его накачивать воздухом при помощи ручного насоса. Насос, кстати, занимает определенное место в объеме снаряжения и бывает выходит из строя, а без насоса мы не сможем накачать баллон до нужного давления и покататься не удастся.

Есть раздельная система накачивания – передний баллон накачивается через штуцер затыкающийся пробкой, выпускаем воздух через этот же штуцер, вынув пробку или есть второй штуцер для выпуска воздуха и он может быть большего диаметра для более быстрого выхода воздуха из баллона. В таком варианте штуцер для накачивания может имееть ниппель, не дающий воздуху выходить пока затыкаем его пробкой.

Поперечные баллоны так же накачиваются отдельно и имеют по одному штуцеру с ниппелем для накачивания и выпуска воздуха. На морозе все штуцера дубеют и ниппеля перестают выполнять свою функцию, накачать становится сложно, но можно.

Лучше использовать вариант с центральной накачкой всех баллонов кайта через один штуцер (штуцер, как у надувных лодок) с клапаном и завинчивающейся крышкой, например, как у кайтов компании FLUID или Cabrinha. При этом сам штуцер находится на переднем баллоне посередине, а поперечные соединяются с ним трубочками. Обратите внимание, что эти трубочки могут слетать в месте соединения со штуцерами, как правило, они закреплены пластиковыми хомутиками. Воздух выпускается путем выворачивания всего штуцера с клапаном и крышкой из резьбового отверстия в баллоне. При этом диаметр отверстия достаточно большой для быстрого выхода воздуха.

На трубочках есть пластиковые зажимы, позволяющие перекрыть выход воздуха и тем самым изолировать все баллоны. Если один из баллонов получит повреждение, то спустит только он, остальные баллоны останутся под давлением.

Это необходимо для:
- самоспасения на воде,
- для дальнейшего катания, если поврежден один из поперечных баллонов,
- для ремонта, проще найти причину

Такая система накачивания позволяет комфортно использовать надувастик зимой при отрицательных температурах. Вставляем шланг насоса в штуцер, накачиваем до нужного давления, вынимаем шланг, при этом ниппель не дает выходить воздуху, спокойно завинчиваем крышку. Чтобы выпустить воздух, откручиваем полностью штуцер.

Важно уметь самостоятельно без помощников:

- запускать надувастик,
- парковать,
- осуществлять рестарт, когда он упал вниз на передний баллон.

Во многом успех зависит от конструкции крыла. Опять выбор!

Два варианта конструкции крыла надувастика в отношении самостоятельного запуска и посадки кайта:

1) Крыло тяжело запускать и парковать самостоятельно (не сохраняет стабильное положение в краю ветрового окна стоя на «ухе», требуется помощник).

2) Легко и достаточно безопасно запускать и парковать самостоятельно.

Первый вариант рассматривать сложно, тут помощник нужен, а вот второй рассмотрим!

Есть кайты которые можно самостоятельно запускать и парковать, осуществлять рестарт. При этом надо найти или организовать надежную точку крепления страховки (например, ввернуть ледобур зимой или куст, дерево, колесо машины и.т.д. летом).

Самостоятельный запуск. Снарядив крыло и расположив его в краю ветрового окна в парковочном положении (центральным баллоном вниз), присыпав снегом или положив груз, возвращаемся к точке крепления, при этом стропы должны быть натянуты и цепляем страховку или петлю чикенлупа за точку. Возвращаемся к куполу и переворачиваем его в положение старта, ставим на ухо и, убедившись что оно находится в стабильном положении и не имеет тенденции к переворотам, кувыркам, сносу в зону ветрового окна с большей тягой, вообще ведет себя стабильно и ветер не настолько порывистый , чтобы ситуация вышла из под контроля (можно присыпать ухо дополнительно снегом или песком), оставляем крыло и бежим к точке крепления страховки, перецепляем (велик и могуч русский язык) страховку на трапецию , одеваем петлю чикенлупа на крюк, запускаем крыло.

Самостоятельная парковка кайта. Оказавшись рядом с точкой крепления, снимаем сноуборд или горные лыжи. Подходим к точке крепления с некоторым запасом по расстоянию, расстояние равно длине страховочного лиша, чтобы крыло после посадки не волочилось по земле ухом, когда будет вытягиваться лиш, и опускаем крыло в край ветрового окна, ставим на ухо и, убедившись что оно находится в стабильном положении и не имеет тенденции к переворотам, кувыркам, сносу в зону ветрового окна с большей тягой, вообще ведет себя стабильно, снимаем петлю чикенлупа с крюка трапеции и, удерживая страховочный лиш, отстегиваем его и крепим за точку, бежим к крылу и кладем его на землю, присыпаем снегом или прижимаем грузом.

Рестарт. Во время катания надувастик может упасть передним баллоном на землю, снег. Переворачиваем его путем перемещения в край ветрового окна потянув одну из боковых строп, при этом он будет просто скользить по снегу к краю ветрового окна и перевернется. Если этот план не сработает, переходим к плану «Б». План «Б» - переворачиваем его , взявшись за обе боковые стропы и потянув их на себя для затягивания задней кромки крыла (при этом силовые стропы ослабляются), вследствие чего кайт должен подлететь задней кромкой в небо и перевернуться передним баллоном вверх, после не составит труда его запустить так называемым Рашен Старт.

Рашен старт, это когда запускаем крыло непосредственно из зоны тяги, взявшись за силовые стропы и потянув их на себя, при этом отпустив боковые управляющие. Крыло начинает взлетать вверх тут надо поймать момент, когда отпустить силовые стропы и перейти к управлению планкой , чтобы крыло не ушло в разворот с дальнейшем пикированием. Если крыло запущено грамотно, то оно устремляется горизонтально вверх и не требует вмешательства и корректировки курса. Применяется в ситуациях, когда крыло упало задней кромкой на землю или воду. Когда в слабый ветер нужно запустить кайт.

Парафойлы в основном запускаются Рашен Старт и паркуются в зону ветрового окна с максимальной тягой.

Надувастики, наоборот, с краев (левого или правого) ветрового окна с минимальной тягой.

Хороших ветров! Андрей Антонов.