Снаряжение

Разное

Статьи

Тесты снаряжения

Кайт CLOUD 7 метров, «парафоил» универсальный с клапанами.

Управление планкой, без депауэра. Трехстропный, две силовые стропы – управляющие и одна задняя для посадки, переворота и выполняющая роль системы безопасности для аварийной посадки кайта.

Под куполом есть система изменения атаки крыла относительно воздушного потока, выполненная в виде V – перемычек с тремя узлами, расстояние между узлами 1 см., этого вполне достаточно для изменения аэродинамических характеристик крыла.

При перестановке силовых строп ближе к передней кромке крыла кайта угол атаки уменьшается, и скорость крыла относительно воздушного потока увеличивается, при этом подъемная сила уменьшается. При креплении силовых строп ближе к задней кромке, угол атаки крыла увеличивается, скорость относительно воздушного потока уменьшается, а подъемная сила становится больше. При этом крыло более стабильно, но не стоит слишком увеличивать угол атаки, так как крыло будет тормозиться и падать на заднюю кромку или не сможет выходить в зенит, будет постоянно сильно тянуть.

Используется для катания на горных лыжах или сноуборде зимой и летом по воде на кайтборде. Выпускались серийно в Санкт-Петербурге, компания Stray Kites, разработчики: Андрей Антонов, Родион Яшников.

Модель кайта CLOUD выпускалась в трех размерах: 5 метров, 7 метров, 9.4 метра.

Эти кайты с успехом использовались для катания по воде и для обучения с 2002 года. Многие кайтеры делали свои первые шаги в мир кайтинга именно с этими кайтами.

В настоящее время производство кайтов прекращено. Но качество материалов и технологий, использовавшихся при проектировании и производстве этих кайтов, позволяет кататься на них и по сей день. И как выразился один кайтер из Эстонии: всем хороши кайты, только неубиваемые, для бизнеса плохо, продал и люди используют кайт очень долгое время, а он всё летает, и необходимости приобретать новый кайт не возникает. Информация для кайтеров, которые ещё используют кайты CLOUD.

Со временем стропы немного растягиваются, особенно стропы А – ряда. И крыло кайта становится с увеличенным углом атаки, как следствие, он перестает выходить в зенит и начинает постоянно тянуть. Ходить галсами остро к ветру становится трудно.

Выход - восстановить длину строп, для этого нужно иметь оригинальную стропную систему кайта.

Расстроповка для кайта модель CLOUD 7 метров.

Величина измерения – сантиметры (см.).

Расстроповка состоит из двух ярусов. Первый ярус – A – первый ряд от воздухозаборников, B – второй ряд и C – третий ряд, и задняя кромка – D. Первый ярус крепится к точкам – петелькам, вшитым в купол с другого конца, собираются в петлю и крепятся ко второму ярусу из более толстых строп, которые, в свою очередь, собираются V – перемычкой с тремя узлами для крепления силовых строп и возможностью менять угол атаки крыла.

Все стропы из материала DYNEEMA. Первый ярус 80 кг. разрывная нагрузка, второй 160 кг. разрывная нагрузка. Силовые стропы 300 кг. разрывная нагрузка. Тормозная стропа 160 кг. разрывная нагрузка.

схема расстроповки кайта парафойла моднль Cloud

увеличить +++

Позже эти кайты были сделаны с системой депауер, но они так и не были широко представлены, производство переключили на выпуск более дешевых кайтов модель GOODWING.

Модели CLOUD до сих пор успешно используются в нашей кайт школе при первоначальном обучении летом на пляже, перед тем как взять в руки «надувастик» и идти на воду, зимой как основной воздушный змей буксировщик для первоначального обучения катанию на сноуборде или горных лыжах. Стабильность, безопасность и ровная тяга крыла во всем ветровом окне позволяют ученикам быстро прогрессировать в обучении. А «неубиваемая» конструкция отлично подходит для школы кайтинга, так как эти кайты выдерживают самые жесткие испытания, например многократные удары об землю передней кромкой, профиля при этом не рвутся! Простота пилотирования планкой и трехстропная система в первый день обучения являются преимуществом, так проще и безопаснее сделать первые шаги в мир кайтинга. Так как использование этих кайтов на воде в данное время уже не актуально (для кайтсерфинга в основном используются кайты с надувным каркасом) то для лучшего наполнения крыла воздухом и посадки – парковки кайта клапана были вырезаны, что позволило улучшить воздухонаполнение и увеличить давление внутри и, следовательно, повысить стабильность крыла в целом.

Вот уже многие годы кайты CLOUD служат для катания в различных ветровых условиях. Еще в 2001 году при проектировании этой модели нами были учтены многие факторы и инновационные решения в кайтостроении. Например, D – форма крыла, которая только недавно стала использоваться в надувных кайтах компании F-ONE и в последующем практически всеми производителями, купившими лицензию на производство кайтов такой формы. Катаясь на современных кайтах с 1998 года (до этого катались на примитивных), мы осознавали трудности перезапуска с воды. В те времена воде мы использовали парафойлы на которых катались зимой и после каждого падения змея вытаскивали крыло полное воды на берег. Выливали воду, запускали, немного просушив, и снова шли на воду учиться кататься на фанерной доске. Так вот, эти кайты были практически с прямой или немного выпуклой передней кромкой и при падении передней кромкой на воду, такое крыло «прилипало» и осуществить повторный рестарт было очень затруднительно. Тогда в ходе экспериментов было сделано крыло с максимально выпуклой передней кромкой, теперь все знают, что есть кайты Дельта. Это позволяло кайту при падении на переднюю кромку в воду «перекатываться» по ней и занимать удобное положение в ветровом окне для рестарта.