Снаряжение

Разное

Статьи

Тесты снаряжения

Кайт порвался!

У вас порвался кайт, кто виноват? Вы или производитель? Щекотливый вопрос, да! Продавец кайта скажет Вы, вы же доставали его из мешка и даже катались! Вы, скорее всего, скажете, да, я виноват! И пойдете искать, кто отремонтирует кайт. В каких случаях рвутся кайты и кто виноват. Как выяснить качество отшива кайта?

Например, «надувастики» - самый нагруженный шов в конструкции – это оболочка переднего баллона выполненного из материала Dacron (по- русскому Лавсан). Производители «надувастиков» усиливают этот шов, используя разные технологии и материалы. Вот только не всегда качественно, что приводит к разрывам шва при эксплуатации кайта (ударах передней кромкой об воду, землю или перегреве на солнце). В итоге имеем разорванный шов и лопнувший надувной баллон.

Как определить качество шва? Внимательно посмотрите на стежки, они должны быть одинаковыми на всем протяжении шва. Признаком брака является наличие в одном или нескольких местах шва более частых стежков, при этом происходит перфорация материала иголкой, вероятность, что шов порвется именно в этом месте, довольно велика.

«Парафойлы» - профили подвергаются нагрузкам при рывках, падении кайта передней кромкой на землю. Правильные профили выполнены из более прочных материалов, усилены около отверстий лентами или другим способом, также отверстия в профилях могут иметь конфигурацию, заметно усиливающую профиль от разрывов – например, не одно отверстие большого диаметра, а несколько с меньшим диаметром.

Взяв в руки кайт, я вижу технологии, материалы и всякие мелочи, которые влияют на его прочность, а также имиджевые моменты компаний, производящей кайты, которые должны вызвать у потенциального потребителя вид добротно сшитого, дорогого кайта, стоящего своих денег. Вот за эти нашлепки и платим, а швы, которые необходимо действительно сделать прочными, так и остаются под сомнением.

Повлиять на качество кайтов в наших силах! Когда мы выбирали, с какой кайтовой компанией работать, критерием выбора было: 1) качество отшива кайтов, 2) относительно небольшая стоимость и 3) конечно, характеристики кайтов для катания. Если с первым вопросом для меня все ясно, со вторым и так понятно, то с третьим - кайт для катания каждый выбирает по себе и этот вопрос решается индивидуально.

кайт порвалсяПеребрав много компаний, выбрали австралийскую компанию Fluid Kiteboarding. На фотографиях кайтов, присланных нам, я порадовался качеству отшива. Получив первые кайты, стали их тестировать, в ходе тестирования обнаружились слабые места на тестовой модели Torque, 13 метров. После неоднократных ударов об воду порвались по 20 см. по шву два профиля, соединяющие поперечные баллоны с куполом (такова конструктивная особенность этой модели), лопнул поперечный боковой баллон в хвосте, отверстие 5 мм. в диаметре, по причине не совсем надежной фиксации «хвоста» баллона в оболочке.

порвался кайтМы все сфотографировали, описали, дали рекомендации и следующие модели получили уже с изменениями. Профили были выполнены из двойного материала и надежно усилены, хвосты баллонов теперь фиксировались путем перегиба оболочки продеванием в карман и фиксацией липучкой. Вопрос качества решился. По другим швам и технологиям вопросов не было, особенно порадовало качество исполнения шва на переднем баллоне, который на всем протяжении был усилен дакроновыми лентами и прошит зигзагом, т. е. шов состоит из четырёх слоёв дакрона! А это очень прочно!

Этим примером я хочу показать, что мы вполне можем влиять на качество кайтов.

Больше кайтов хороших и разных!