Снаряжение

Разное

Статьи

Тесты снаряжения

Пяти стропный кайт. 5я стропа для рестарта кайта с воды, система безопасности.

Пяти стропный кайт.5я стропа решала сразу две задачи: рестарт кайта с воды и страховка, при активации страховки крыло оставалось висеть только на пятой стропе, крепившейся за петельку в центре переднего баллона тем самым крыло моментально скидывало тягу в «ноль» и падало в воду.

Рестарт кайта с воды. Когда крыло падало передним баллоном на воду, для его рестарта использовалась пятая стропа. Вместо того, чтобы плыть на кайт для его переворачивания на «спину» и дальнейшего рестарта с края ветрового окна, надо было потянуть за пятую стропу при этом ослабив остальные четыре стропы и крыло переворачивалось на «спину», после чего стартовал с края ветрового окна.

И с 2005 года все кайты имели страховку в виде 5-ой стропы или петелькой для её крепления при необходимости. Но райдеры столкнулись с неприятностями при использовании пятой стропы:
1)она периодически путалась,
2) при неудачном прыжке или маневре крыло начинало падать, клевало передним баллоном вниз и проворачивалось через передний баллон, пятая стропа захлестывала купол, посередине превращая его в «бантик» без возможности рестарта, резала ткань, был найден выход, самостоятельно сделали отцеп пятой стропы от страховки и стало возможно поднять с воды кайт и добравшись до берега восстановить крепление пятой стропы.5я стропа для рестарта кайта с воды, система безопасности. И самым неприятным в «бантике» было то что, пребывая в таком виде крыло получало серьезные повреждения - разрыв материала от удара волны в купол, стропы натягивались, райдер являясь плавучим якорем, не давал дрейфовать крылу по ветру и любимое дорогое снаряжение превращалось в один момент в лохмотья.
3)при активации страховки крыло оставалось висеть только на пятой стропе, крепившейся за одну петельку в центре переднего надувного баллона, вот при динамических рывках во время срабатывания страховки бывало эта петелька вырывалась.

Конструктора решили сделать разветвляющуюся пятую стропу Y - типа, тем самым крыло при захлёстывании больше сворачивалось, меньше вероятности было разреза ткани и нагрузка распределялась от рывка на две петельки. Ага, подумали конструктора, так ведь таким образом можно сделать ещё и поддержку переднего баллона, тем самым уменьшить его диаметр – лобовое сопротивление, и «выпрямить»!

Появился BOW (боу) кайт!