Снаряжение

Разное

Статьи

Тесты снаряжения

Кайт - эволюция - кайт с изменяемым углом атаки крыла относительно воздушного потока (системой depower), позволяет менять тягу кайта и комфортно кататься при изменении силы ветра или при порывах.

кайт с изменяемым углом атаки крыла относительно воздушного потока (системой depower)Следующее развитие С – типа было применения системы дипауер (депауэр), что позволило менять угол атаки крыла относительно воздушного потока путем перемещения руками планки управления и тем самым менять тягу кайта.

Но эта система ещё не позволяла в «ноль» сбросить тягу кайта из-за самой конструкции крыла, получалось, что когда задние управляющие стропы, которые идут к краям планки уже значительно провисали и кайт висел только на передних силовых стропах, идущих в центр планки и через отверстие на чикен луп, всё равно сохранялся незначительный угол атаки крыла, в который воздушный поток и упирался, создавая тем самым значительную тягу при усилении ветра или при маневрах крылом - поворотах.

Диаметр переднего баллона был сделан большим для жесткости - удержания формы крыла С – типа от выдавливания в эллипс и тем самым ещё большей потери полезной площади. Лобовое сопротивление переднего баллона приводило к тому, что при усилении или порывах ветра крыло «выдавливалось» в зону тяги и кайтер начинал скакать «блинчиком» по волнам, в этом случае применялось три приёма:
1) сбросить доску с ног и приземлиться, выводя кайт в зенит телом в воду, но была существенная опасность получить доской по организму, так как доски в те времена принято было привязывать к себе, вначале как это делали серферы за ногу, или впоследствии, как оказалось удобнее за трапецию,
2) вывести кайт в зенит и тем самым изменить вектор тяги на вертикальный и погасить скорость вплоть до полной остановки и погружения в воду,
3) как следует упереться доской в воду и тем самым больше нагрузить стропы и вывести кайт в край ветрового окна, где он потеряет тягу.

система depower, позволяет менять тягу кайта и комфортно кататься при изменении силы ветра или при порывахВообще приходилось менять тягу кайта путем нагрузки на стропах путем упирания доски в воду, выбирая нужный галс. Начинаем упираться сильнее, идем круче на ветер, нагрузка на стропах возрастает, крыло стремится выйти в край ветрового окна. Перпендикулярно ветру, самый скоростной галс, крыло работает в зоне средней тяги. Наискосок по ветру, доска плашмя, работают плавники, скорости вычитаются, крыло водится восьмерками, сливаемся по ветру.

В ходе катания кайты часто падали на воду и поднять их было трудно, особенно большие размеры (16 – 20 м2), которые использовались в слабый ветер 5 – 6 М/С. Конструкторы стали придумывать разные способы рестарта кайта с воды, путем добавления строп ( 5-той или ещё и 6-ой) к задней кромке у поперечных баллонов, интересных систем с роликами как у Wipika модель Airblast.кайт с-тип Такие системы увеличивали количество строп или ухудшали маневренность кайта в поворотах и райдеры их снимали.

А поднять крыло кайта с воды можно было несколькими способами и один из самых верных был подтянуть к себе стропы на два метра, после чего отпустить и начинать быстро плыть на кайт. Тем самым крыло свободно дрейфовало по воде и в какой-то момент переворачивалось на «спину», после чего его было проще подвести в дрейфе к краю ветрового окна и стартовать. Вот за таким занятием ( 2003 – 2004 год) и была придумана пятая стропа, идущая к центру переднего баллона.